Двубратское сельское поселение

Усть-Лабинского муниципального района Краснодарского края

Категории раздела

Доклады [7]
тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления
Фонд капитального ремонта МКД [52]
Информация органов местного самоуправления [167]
Информация государственных органов [338]
Сведения о доходах [5]
Публичные слушания [8]

ФОТО

ССЫЛКИ

Россия - страна достижений


Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйств


Зеленая школа ППК РЭО


Российский экологический оператор


Официальный интернет-портал правовой информации


Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг


НКО Фонд капитального ремонта МКД


В УСТЬ-ЛАБИНСКОМ РАЙОНЕ ПРОВОДИТСЯ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ


Российская телевизионная и радиовещательная сеть


Краевой творческий конкурс Деньги - не игрушка


Национальные проекты. Краснодарский край

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Официально

Главная » 2020 » Июль » 28 » Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю сообщает
5.51.21 PM
Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю сообщает

Более полторы тысячи сведений об охранных зонах Краснодарского края внесено Кадастровой палатой в ЕГРН

Кадастровой палатой по Краснодарскому краю на сегодняшний день внесено в  Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о 768 водоохранных зонах и 774 прибрежных защитных полос в отношении водных объектов, расположенных на территории Краснодарского края.

Водные объекты Краснодарского края — это 7751 большая и малая река, более 3,7 тысяч озер и искусственных водоемов, не считая водохранилищ и морей. Согласно Водному кодексу Российской Федерации по берегам всех водоемов страны устанавливаются водоохранная зона и прибрежная защитная полоса с особыми правилами поведения внутри них.

Водоохранные зоны - это территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьёв, каналов, озёр, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим ведения хозяйственной и иной деятельности. Также водоохранные зоны представляют собой своеобразный барьер, защищающий водный объект от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

На территории водоохранных зон, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, запрещено использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; не разрешается размещать кладбища, скотомогильники; складировать отходы производства и потребления, 

химические, взрывчатые, токсичные, отравляющие и ядовитые вещества;

нельзя располагать пункты захоронения радиоактивных отходов и использовать авиацию в борьбе с вредными организмами. Запрещены движение и стоянка транспортных средств, размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов; станций технического обслуживания, мойка транспортных средств; применение пестицидов и агрохимикатов и размещение их хранилищ; сброс сточных, в т.ч. дренажных, вод; практически не разрешены разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование и строительство хозяйственных объектов только при условии их оборудования сооружениями (централизованные системы канализации, ливневые системы водоотведения и т.п.), обеспечивающими охрану водных объектов.

На территориях водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы с дополнительными ограничениями хозяйственной деятельности: не разрешаются распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также внесение их в Единый государственный реестр недвижимости имеет важное значение, так как предупреждает риск возникновения нарушений при предоставлении юридическим и физическим лицам земельных участков, фактически попадающих в границы таких зон.


В июне 2020 года спрос на услуги Кадастровой палаты по Краснодарскому краю вырос в 4 раза

Повышение качества государственных услуг -одно из основных направлений проводимой в нашей стране реформы системы государственного управления. Основная цель этого реформирования - повышение уровня и качества жизни населения, переход к стандартам государственных услуг нового поколения, основанных на позиции потребителя этих услуг.

Особенно актуален переход к стандартам нового поколения для области кадастровых, землеустроительных работ и в сфере оборота недвижимости.

Кадастровая палата по Краснодарскому краю имеет широкий функционал и предлагает жителям края большой спектр услуг, ориентированных, прежде всего, на их потребности.

На сегодняшний день одной из востребованных услуг являются выездной прием и доставка документов, которыми граждане могут воспользоваться по следующим направлениям:

  • • регистрация права собственности на недвижимость;

  • • кадастровый учет объектов недвижимости;

  • • получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

  • • исправление технических ошибок.

За период с января по июль включительно Кадастровой палатой было оказано 18 707 услуг по выездному приему и доставке документов. По сравнению с началом текущего года спрос на данные услуги в июне вырос в 4 раза.

В ходе выездного приема специалисты Кадастровой палаты оказывают гражданам техническую и консультационную поддержку, проводят первичную правовую экспертизу документов, что позволяет избежать ошибок и опечаток в представленных бумагах. При этом заявитель сам выбирает место и время подачи документов. Специалисты выезжают по указанному адресу, где предоставляют необходимые сведения из реестра  недвижимости в виде выписки, также могут помочь с составлением договора купли-продажи, либо могут осуществить прием документов на постановку на кадастровый учёт и регистрацию права собственности на любой объект недвижимости - земельный участок, дом, квартиру, долю, гараж, машино-место.

Важно, что выездной прием и доставка документов позволяют ускорить проведение операций с недвижимостью - это большое подспорье для тех, кому надо максимально оперативно оформить документы или получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Узнать подробности о платных услугах, оказываемых Кадастровой палатой, можно позвонив по номеру телефона 8-861-992-13-02 (доб.2060 или 2061) либо отправив письмо на адрес электронной почты uslugi-pay@23.kadastr.ru.

Предоставление Кадастровой палатой платных услуг осуществляется на территории всего края.


Ответы на наиболее актуальные вопросы о получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости

В связи с многочисленными обращения граждан Кадастровая палата по Краснодарскому краю подготовила ответы на наиболее актуальные вопросы, касающиеся получения сведений, содержащихся в Едином  государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Выписка из ЕГРН - единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Кроме того, выписка - источник достоверной и  объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в ЕГРН.

С января по июль 2020 года Кадастровая палата по Краснодарскому краю выдала более 1,1 млн выписок из ЕГРН. Из общего объёма подготовленных сведений около 1 млн  было представлено гражданам в электронном виде.

Чаще всего выписки из реестра недвижимости используются для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, при открытии наследства, оспаривания сделок в судебном порядке, для использования объекта в качестве залога, при подготовке  процедуры дарения или оформлении завещания и т.д. Иными словами, сведения из ЕГРН могут понадобиться в различных ситуациях, касающихся объектов недвижимого  имущества.

Вопрос: Какую выписку нужно заказать, чтобы в ней были координаты моего земельного участка и сколько она будет стоить? Какие документы для этого нужны?

Ответ: Информация о координатах земельного участка содержится в выписке об объекте недвижимости. Получение выписки из ЕГРН удобнее всего следующими способами:

- Обратиться в ближайшее МФЦ Краснодарского края (с адресами и графиком работы которых можно ознакомиться на сайте http://www.e-mfc.ru). Предъявить документ удостоверяющий личность (паспорт), и получить уникальный идентификатор начисления для оплаты квитанции за предоставление соответствующих сведений.

-Воспользоваться сервисом Росреестра (http://rosreestr.ru) направив запрос на предоставление сведений из ЕГРН в электронной форме.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц в будет стоить 870рублей. Необходимо отметить, что срок изготовления выписки из ЕГРН - 3 рабочих дня, в случае если выписку заявитель запрашивает через МФЦ, то срок исполнения - 5 рабочих дней. Обращаем внимание, что срок исполнения выписки из ЕГРН исчисляется со дня поступления оплаты.

Вопрос: Как получить сведения об объекте, находящемся в другом регионе России?

Ответ: Любые сведения ЕГРН относительно объектов и граждан РФ можно получить в любом регионе нашей страны, независимо от места нахождения объекта или же места регистрации человека. Чтобы получить нужную выписку Вам потребуется подать запрос на предоставление сведений из ЕГРН в виде необходимой выписки- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в отношении правообладателей) или выписки об основных характеристиках на объект недвижимости (в отношении объектов). Это проще всего сделать, обратившись в ближайший офис МФЦ, либо воспользоваться сервисом Росреестра (http://rosreestr.ru).

Вопрос: Планируется покупка квартиры, но есть сомнения в чистоте сделки. Какую выписку я могу заказать, чтобы посмотреть, нет ли на квартире каких либо обременений, арестов?

Ответ: Обременения вы можете увидеть в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Заказав выписку в электронном виде, вы получите быстрее всего. Ко всему прочему, она будет дешевле -290 рублей, относительно стоимости выписки в бумажном виде - 460рублей. Выписку можно заказать либо в любом МФЦ, либо через официальный сайт Росреестра (rosreestr.ru).

Вопрос: Как получить сведения о кадастровой стоимости принадлежащих мне объектов недвижимости?

Ответ: Эти данные можно получить в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Документ содержит сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе на определенную дату), дату утверждения кадастровой стоимости, дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, дату внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН и дату начала применения кадастровой стоимости.

Для получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости необходимо обратиться в любое МФЦ. Получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости также можно на сайте Росреестра (rosreestr.ru) или Едином портале государственных услуг.

Выписка о кадастровой стоимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.


О важности внесения в Единый государственный реестр недвижимости контактов правообладателя

В соответствии с Законом «О регистрации недвижимости» в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения об адресе электронной почты и (или) почтовом адресе. Именно эти данные в дальнейшем обеспечивают связь с владельцем недвижимости.

Сведения о контактах правообладателей в ЕГРН необходимы:

Во-первых, для информирования правообладателей о действиях, производимых в ЕГРН в отношении их объектов недвижимости, в том числе без их участия, в части, не противоречащей Закону «О регистрации недвижимости» (например, в случае изменения характеристик объекта недвижимости в соответствии с документами, поступившими в порядке межведомственного информационного взаимодействия от уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления, в том числе в соответствии с судебными актами).

Во-вторых, для исключения нарушения прав правообладателей при проведении кадастровым инженером согласования местоположения общей границы земельных участков с соседями, в случае если такая граница не была установлена ранее (например, если в ЕГРН отсутствует адрес правообладателя смежного (соседнего) земельного участка, Закон о кадастровой деятельности позволяет кадастровому инженеру опубликовать извещение о проведении общего собрания о согласовании местоположения границ земельного участка, в отношении которого проводились кадастровые работы, в местной газете, при этом отсутствие возражений с стороны извещаемого правообладателя смежного (соседнего) земельного участка, неявка на собрание, расцениваются как согласие с границами земельного участка соседа).

В-третьих, для информирования о начале проведения комплексных кадастровых работ (комплексные кадастровые работы предполагают бесплатное проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, объектов капитального строительства, которые расположены на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов).

Отмечаем, что в век электронных услуг наиболее эффективным гарантом информирования является наличие электронной почты.

Для внесения в ЕГРН контакта правообладателя объекта недвижимости лицо, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, или его законный представитель вправе подать заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект 

недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости. В рамках проведения 

комплексных кадастровых работ такое Заявление вправе подать и кадастровый инженер, являющийся исполнителем таких работ.

Заявление может быть подано в любом многофункциональном центре в виде бумажного документа либо на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в «Личном кабинете правообладателя» в виде электронного документа. Обращаем Ваше внимание, что для подачи документов в электронном виде необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной сертифицированным Росреестром удостоверяющим центром.

При поступлении Заявления сведения о контактах правообладателя вносятся в ЕГРН в течение трех рабочих дней.

Отмечаем, что контактные данные правообладателя это конфиденциальная информация, которая не предоставляется по запросу другим гражданам.

Если Вы правообладатель и хотите быть в курсе происходящего в отношении Вашего объекта недвижимости в ЕГРН, воспользуйтесь своим правом внесения в ЕГРН сведений о своих контактах, контролируйте свое недвижимое имущество.


От чего зависит кадастровая стоимость объекта недвижимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это установленная в процессе государственной кадастровой оценки стоимость объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется методами массовой оценки, а при невозможности использовать эти методы - индивидуально для объекта в  соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Вне процедуры кадастровой оценки такая стоимость может быть установлена в следующих случаях:

  • - при определении кадастровой стоимости вновь учтенных, ранее учтенных объектов, а также учтенных в ЕГРН объектов, если изменены их характеристики;

  • - при оспаривании кадастровой стоимости;

  • - при исправлении ошибок, которые были допущены при определении кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость определяется на основе рыночной и иной информации, которая связана с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

Определение кадастровой стоимости предполагает расчет вероятной суммы типичных для рынка затрат, которые необходимы для приобретения объекта недвижимости на открытом и конкурентном рынке.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется:

  • - для целей налогообложения (для земельных участков она является налоговой базой по земельному налогу; а для отдельных объектов недвижимости (например, административно-деловых и торговых центров, помещений в них) - базой по налогу на имущество организаций;

  • - для целей определения арендной платы за земельный участок, который находится в публичной собственности;

  • - для целей определения цены при продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

О том, как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

Узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости можно:

1) на сайте Росреестра с помощью простых и удобных сервисов:

- «Публичная кадастровая карта» (https://pkk5.rosreestr.ru/);

- «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online request);

- «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc ib svedFDGKO);

  • 2) из выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (выдается бесплатно любому лицу по соответствующему запросу о предоставлении сведений, в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав такого запроса);

3) на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/) в своем личном кабинете (только в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости, по которым вы уплачиваете налоги).


Как определяется рыночная стоимость объекта недвижимости

Рыночная стоимость объекта оценки определяется независимым оценщиком, который должен являться членом саморегулируемой организации и застраховать риск наступления своей гражданской ответственности. Свою деятельность оценщик может осуществлять только по тем направлениям оценочной деятельности, которые предусмотрены в его квалификационном аттестате.

Рыночная стоимостью объекта - это наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно (предполагается наличие свободного волеизъявления сторон на совершение сделки), располагая всей необходимой информацией, и не обязаны ее совершать, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Основанием для проведения оценки является договор о проведении оценки объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании судебного решения или решения уполномоченного органа.

Требования к порядку проведения оценки определяются стандартами оценочной деятельности. При этом используются следующие основные подходы к оценке:

  • - сравнительный, который основан на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами (применяется, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов);

  • - доходный, который основан на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки (применяется, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы);

  • - затратный, который основан на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устаревания (применяется, когда существует достоверная информация, позволяющая определить затраты на приобретение, воспроизводство либо замещение объекта оценки).

Рыночная стоимость подлежит установлению в следующих, законодательно установленных, случаях:

-в целях налогообложения для установления соответствия цен по разовым сделкам рыночным ценам;

-при залоге недвижимости и иного имущества;

-при продаже с публичных торгов объектов незавершенного строительства;

-при продаже, сдаче в аренду государственных и муниципальных земельных участков, при определении размера возмещения при изъятии земельных участков;

-при необходимости пересмотра кадастровой стоимости;

-в целях оценки имущества должника в рамках исполнительного производства;

-в рамках производства по делу о банкротстве.

Также рыночная стоимость может быть определена по инициативе хозяйствующих субъектов.


Состоялось «нулевое чтение» проекта поправок в закон «О государственной регистрации недвижимости»

На рассмотрении в Госдуме находится одобренный Правительством России  проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)». Согласно законопроекту, в частности, у Федеральной кадастровой палаты появляется право заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В среду 16 июля 2020 года состоялось «нулевое чтение» проекта федерального закона в Общественной палате России.

Положения   законопроекта   сформированы по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости. Как ранее отмечала вице-премьер Виктория Абрамченко, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных 

участников рынка - нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетнорегистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

Так, например, в числе прочих изменений законопроект сокращает сроки проведения регистрации договоров долевого участия, упрощает порядок снятия объекта 

недвижимости с государственного кадастрового учета, а также порядок электронного оформления недвижимости, расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Кроме того, упростится взаимодействие кадастрового инженера и органа регистрации прав через сервис «Личный кабинет кадастрового инженера».

Внесенный в Госдуму законопроект коснулся и расширения выбора исполнителя кадастровых работ в отношении некоторых объектов. Эта поправка мотивирована запросами граждан и участников рынка недвижимости и защищает их интересы.

В адрес Росреестра регулярно поступают жалобы и обращения физических и юридических лиц, а также государственных органов власти, связанные с ошибками, допущенными кадастровыми инженерами при выполнении установления границ земельных участков, составлении технических и межевых планов и т. д. По состоянию на 2019 г. из 27 тыс. кадастровых инженеров 8,7 тыс. (32,2%) не имели необходимого образования. От 10 до 40% решений органа регистрации прав о приостановлении государственного кадастрового учета связано с наличием ошибок, допущенных

кадастровым инженером при подготовке документов, необходимых для государственного кадастрового учета. Это свидетельствует о многочисленных нарушениях, допускаемых кадастровыми инженерами в кадастровой деятельности, в том числе в части нарушения сроков и условий выполнения работ, нарушения порядка согласования границ земельных участков, внесения в межевые и технические планы ложных сведений.

Поправки в закон, регулирующий кадастровую деятельность в России, сохраняют место для здоровой конкуренции частных и государственных кадастровых инженеров. Однако в случае их внесения у заказчиков кадастровых работ появится возможность выбора исполнителя для качественного выполнения таких работ. Среди потенциальных исполнителей будут разные участники рынка, в том числе Федеральная кадастровая палата.

В настоящее время на территории России реализуется ряд поручений Президента Российской Федерации, а также федеральных целевых и государственных программ, исполнение которых связано с необходимостью выполнения кадастровых и землеустроительных работ за счет средств федерального бюджета. Так, одним из поручений Президента России является поручение Минприроды России совместно с Росреестром до 1 июля 2022 года завершить внесение сведений о местоположении границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального значения в ЕГРН.

По информации Минприроды России, количество ООПТ федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России, в настоящее время составляет 226, при этом по состоянию на 1 июля 2020 в ЕГРН содержатся сведения о 92 ООПТ, что составляет 40,7 % от их общего количества.

В результате проведения кадастровых работ ненадлежащего качества достаточно высоки риски внесения недостоверных сведений в один из важнейших государственных информационных ресурсов - госреестр недвижимости. При этом ненадлежащее качество работ по определению границ особо значимых для государства объектов, таких как лесные участки, ООПТ, объекты Минобороны, влечет риски в сфере управления объектами федеральной собственности, в том числе оборонного значения, обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение.

Учитывая, что проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, особенно относящихся к федеральной собственности, имеет особое государственное значение, представляется необходимым и целесообразным введение института государственного кадастрового инженера. Он позволит обеспечить необходимое, гарантированное государством, качество выполнения кадастровых и землеустроительных работ, объективное формирование стоимости услуг по установленным тарифам, управляемость и подконтрольность кадастрового инженера.

Преимущество государственной формы выполнения кадастровых работ определяется необходимостью обеспечения достоверности и постоянной актуализации единых информационных систем, качественной картографической основы и строгого соблюдения стандартов кадастровой деятельности. Этим также достигается доверие со стороны населения к результатам землеустройства и сведениям государственного реестра недвижимости, что в свою очередь обеспечивает устойчивость гражданско-правовых отношений, судебной системы и оборота на рынке недвижимости.

Между тем, необходимо отметить, что, согласно законопроекту, Федеральная кадастровая палата, при вступлении в силу законопроекта в рассматриваемой редакции, будет не вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ до установления Правительством России случаев их заключения.

Таким образом, при вступлении в силу законопроекта предусматривается издание нормативно-правового акта Правительства России с перечислением таких случаев, что будет являться по своей сути установлением ограничения по перечню объектов недвижимости и случаев, когда Федеральная кадастровая палата сможет заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ.

Установление такого перечня будет действовать только в отношении Федеральной кадастровой палаты. В итоге, сравнивая всех участников рынка кадастровых отношений, можно сделать вывод о том, что Федеральная кадастровая палата будет ограничена в своей деятельности по выполнению кадастровых работ, в отличие от других участников, на которых не будет распространяться ограничение по выполнению таких работ.

Между тем, появление на рынке кадастровых работ нового участника в лице Федеральной кадастровой палаты повысит конкуренцию по определенным видам кадастровых работ, что благотворно повлияет на качество предоставляемых услуг и их стоимость. Предполагается, что основными контрагентами Федеральной кадастровой палаты станут органы государственной власти.


В России могут упростить порядок электронного оформления недвижимости

Соответствующие поправки к закону о регистрации недвижимости находятся на рассмотрении в Госдуме

В Государственную думу РФ внесен законопроект, уточняющий порядок учетнорегистрационных действий и содержащий ряд поправок к 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости». Так, в числе прочего планируется упростить порядок электронного оформления недвижимости. Федеральная кадастровая палата рассказала о планируемых нововведениях.

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект о внесении изменений в 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Одно из его положений предполагает упрощение порядка подачи гражданами электронного заявления о государственной регистрации права и государственном кадастровом учете объекта недвижимости, не связанных с переходом и ограничением прав. С принятием поправок у граждан появится возможность подачи электронного заявления без использования электронной подписи. Такая мера сократит временные затраты граждан на подачу заявления в орган регистрации прав, так как не нужно будет тратить время и средства на оформление электронной подписи.

Идентификация личности подающего заявление гражданина будет проводиться с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) - через аккаунт на портале Госуслуг. Эта система позволяет гражданину создать универсальную учетную запись для получения различных государственных услуг в электронном виде. Система обеспечивает защиту размещаемой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.

Авторизовавшись с помощью ЕСИА,граждане смогут подать ворган регистрации прав электронные заявления о:

  • • государственном кадастровом учете в связи с изменениями основных сведений об объекте недвижимости;

  • • государственном кадастровом учете и регистрации права собственности на жилой или садовый дом;

  • • государственном кадастровом учете и регистрации права собственности на земельный участок или земельные участки, образованные путем перераспределения земель;

  • • государственном кадастровом учете и регистрации права собственности на земельные участки, образованные в результате раздела или объединения других земельных участков;

  • • внесении в Единый госреестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Можно будет подать такие заявления без электронной подписи через «Личный кабинет» на сайте Росреестра. Этот сервис обеспечит хранение ранее направленных в орган регистрации прав заявлений и прилагаемых к ним документов.

Сейчас, чтобы подать заявление в орган регистрации прав в электронном виде, гражданин тоже может воспользоваться порталом Госуслуг или указанным сервисом на сайте Росреестра. Но заявление и документы, прилагаемые к нему, должны быть заверены электронной подписью заявителя.

Нужно помнить, что без специального разрешения собственника невозможно оформление перехода права с использованием электронных сервисов. Эта информация вносится в госреестр недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости. Если на момент совершения электронной сделки в нем будет отсутствовать запись о наличии соответствующего заявления от собственника, документы будут возвращены ему без рассмотрения.

Исключение из этого правила - ситуации, когда заявление о переходе права собственности представляют нотариусы, органы местного самоуправления, госорганы или взаимодействующие с Росреестром с помощью специальных сервисов кредитные организации. Если при совершении электронной сделки документы заверяются электронной подписью, полученной в удостоверяющем центре Кадастровой палаты, также необязательно наличие предварительного письменного согласия собственника объекта недвижимости на проведение сделок в электронном виде.

По закону, оформить электронную подпись для получения государственных услуг можно в любом аккредитованном Минкомсвязи удостоверяющем центре. Однако правом заключать дистанционные сделки с недвижимостью без подачи предварительного письменного согласия обладают только владельцы сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты. Это исключение основано на том, что в удостоверяющем центре Кадастровой палаты электронная подпись создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБРФ, а ее подлинность гарантируется корневым сертификатом головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Отличие процесса получения сертификата электронной подписи в Кадастровой палате от других удостоверяющих центров заключается в том, что после удостоверения личности готовый сертификат можно получить только в личном кабинете на официальном сайте удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Таким образом, никто, кроме законного владельца, не получит доступа к созданному сертификату.


Опасная дача. Как купить заветный загородный дом - легально

Эксперты Кадастровой палаты по Краснодарскому краю дают рекомендации, как не попасть на удочку к мошеннику.

Дача - это прекрасная возможность совместного семейного отдыха на природе. Высаживаете ли вы огурцы с помидорами на огороде или необыкновенные цветы гортензии у себя в теплице.

Дача, как загородный дом, который способствует восстановлению как физических, так и духовных сил.

Перед тем как купить заветный дачный домик необходимо осмотреться, посмотреть по сторонам. Вдруг тот кто вам продает домик мечты имеет задолженность или, того хуже, вообще не является собственником маленького поместья.

Шаг 1. Проверка документов на легальность

В первую очередь,нужно запросить оригиналы правоустанавливающих документов на земельный участок и на строения, которые находятся на земле (например, договор купли-продажи, договор дарения и т.п.).

Также необходимо проверить пакет правоудостоверяющих документов (свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости или выписка из ЕГРН). Обязательно нужно обратить внимание на отсутствие или наличие обременений.

В договоре купли-продажи надо обратить внимание на то, когда продавец купил объекты, и в связи с этим запросить у продавца информацию о предыдущих собственниках и документы, которые были подписаны в рамках предыдущих сделок.

Всю эту информацию обязательно нужно перепроверить. На сайте Росреестра можно бесплатно воспользоваться электронным сервисом «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online», получить общедоступные сведения о характеристиках объекта недвижимости (адрес, описание объекта), о наличии зарегистрированных прав и ограничений (обременений) прав на объекты недвижимости. Дополнительно можно заказать выписки, справки с более подробной информацией через МФЦ или сайте Росреестра - сделать это может любой гражданин.

Если продавец пытается ускорить проведение сделки, то это потенциально может свидетельствовать о нечистой сделке. Если продают по доверенности - особое внимание! Следует встретиться непосредственно с собственником и потребовать его документы, копию паспорта оставить себе. Также нужно проверить доверенность у нотариуса, который ее выдавал или проверить доверенность по реквизитам в специальном публичном реестре на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Особое внимание стоит уделить, если у продавца земельного участка или дачного домика свидетельство о праве собственности старого образца 90-х годов. Чтобы доказать вам (покупателю), что право собственности действительно является подлинным - ему необходимо обратиться в местную администрацию для получения копии свидетельства из  архива.

Шаг 2. Запрос выписки из ЕГРН

От продавца надо потребовать выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности продавца на землю и дом на сегодняшний день, то есть выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Если дом есть, но не оформлен, надо выяснить, почему.

Следует отметит, что предоставление сведений из ЕГРН является одной из наиболее востребованных услуг. Кадастровой палатой по Краснодарскому краю с января по июль 2020 года было выдано порядка 320 тыс. сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Шаг 3. Целевое назначение земельного участка

При покупке дачи важно обращать внимание на целевое назначение земельного участка, на котором построен дом. Часто встречаются ситуации, когда дачный дом зарегистрирован в установленном порядке, но построен на участке с недопустимым для строительства видом разрешенного  использования.  Проверить разрешенное

использованиеземельного участка, а также узнать наличие сведений о границах,можно с помощью Публичной кадастровой карты, которую можно найти на официальном сайте портала Pocpeecrpa(https://pkk5.rosreestr.ru). В ней содержится вся информация о земельных участках, содержащихся в Едином реестре недвижимости.


«Мой Кадастр» - новый центр Кадастровой палаты Краснодарского края по предоставлению услуг в сфере недвижимости

Кадастровая палата по Краснодарскому краю в рамках развития процесса оказания услуг населению в новом формате открыла новый офис «Мой Кадастр».

Услуги, предоставляемые новым офисом «Мой Кадастр».

«Мой Кадастр» оказывает на возмездной основе консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, а также услуги по составлению договоров в простой письменной форме.

Специалисты Кадастровой палаты оказывают помощь в подготовке проектов договоров купли-продажи, мены, аренды, дарения, проводят консультации по документам, необходимым для осуществления сделки с объектом недвижимости.

Консультационные услуги включают в себя устные или письменные консультации, в том числе с составлением письменной резолюции и предоставляются, как для физических, так и юридических лиц.

Также специалисты офиса «Мой Кадастр» проводят проверку документов необходимых для дальнейшей регистрации права.

Сотрудники Кадастровой палаты обладают большим опытом работы в учетнорегистрационной сфере и знанием нормативно-правовой базы, необходимой для проведения консультаций. Профессиональная консультационная помощь способствует снижению количества решений о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, а кроме того, предупреждает незаконные действия мошенников.

За 6 месяцев 2020 года Кадастровой палатой было оказано 2 390 консультационных услуг, что в 1,5 раза больше, чем в первом полугодии 2019 года.

Самостоятельное составление и оформление договоров может за собой повлечь последствия, которые окажутся неблагоприятными. Например, его могут признать незаключенным или недействительным, а так же он может стать причиной обращения в различные судебные инстанции.

Чтобы в дальнейшем избежать таких ситуаций, необходимо обратиться к опытному специалисту, который оценит риски приобретения или отчуждения имущества, проведет проверку документов, адаптирует договор, подготовленный сторонами сделки, либо самостоятельно составит юридически корректный договор купли-продажи, дарения и др.

Офис «Мой Кадастр» находится по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, д.79/1, 2 этаж, рядом с «Флагманским МФЦ Краснодара».


Кадастровая палата раскрыла причины отказа в переводе садового дома в жилой

А также напомнила об этапах перевода

Согласно действующему законодательству, владельцы садовых домов могут перевести их в жилые, чтобы проще оформить прописку и пользоваться местными социальными услугами. Кадастровая палата рассказала о причинах, по которым в таком переводе могут отказать, а также напомнила об основных этапах переоформления садовой недвижимости.

С января прошлого года вступил в силу 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». Этот закон дал определение понятия «садовый  дом» - это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.Однако есть граждане, которые предпочитают проживатьв подобныхдомахна территории садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) постоянно. Чтобы спокойно пользоваться всеми социальными услугами и местной инфраструктурой, удобнее оформить регистрацию по месту проживания. Для этого необходимо официально перевести садовый дом в жилой.

С вступлением в силу 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» начало действовать и постановление правительства, которое утвердило порядок признания садового дома жилым. В нем указано несколько причин, по которым в переводе садового дома в жилой могут отказать.

Почему могут отказать в переводе садового дома в жилой?

Отказ точно последует, если в пакете документов, представленном гражданином, отсутствует само заявление или заключение о результате технического обследования или если заявление подал гражданин, не являющийся собственником переводимого объекта.

Администрация может отказать в переводе садового дома в жилой, если она получила уведомление об отсутствии в Едином госреестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом, а заявитель не представил правоустанавливающий документ либо нотариальную его копию на этот садовый дом. Однако в данном случае орган местного самоуправления должен сообщить заявителю об отсутствии сведений о его правах и предложить представить недостающий документ. На это заявителю отводится 15 календарных дней.

Еще одной причиной станет отсутствие нотариально заверенного согласия третьих лиц, также имеющих права на переоформляемый дом, если таковые имеются.

Серьезной причиной для отказа является и расположение дома на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает нахождение жилых объектов, - например, участок выделен для ведения огородничества.

Важно также, чтобы техническое состояние дома соответствовало нормативам, установленным местными властями для жилых зданий. В случае отказа по причине несоответствия им конкретного дома, собственнику придется приводить этот объект в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Граждане имеют право обжаловать решение органа местного самоуправления в судебном порядке, если считают отказ неправомерным.

Так как же перевести садовый дом в жилой?

Сначала необходимо подготовить все необходимые документы - это заявление в местную администрацию о признании садового дома жилым, выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, заключение по результатам обследования технического состояния дома. При этом выписка из ЕГРН представляется заявителем по желанию. Такую выписку ОМС обязан запросить самостоятельно.

Выписку из ЕГРН можно получить дистанционно - с помощью электронных сервисов. Например, чтобы получить сведения ЕГРН, граждане могут воспользоваться специальным сервисом Федеральной кадастровой палаты, который позволяет получить выписку в течение нескольких минут, либо через официальный портал Росреестра. Электронная выписка заверяется усиленной электронной подписью. Кроме того, заказать выписку сведений госреестра недвижимости можно в МФЦ - она будет готова через пять рабочих дней после подачи запроса.

Заявление можно написать в свободной форме, но обязательно нужно указать кадастровые номера самого дома и земельного участка, на котором он расположен, почтовый адрес заявителя или контактный адрес электронной почты. Также следует указать предпочтительный способ получения решения - по электронной почте, лично в местной администрации или многофункциональном центре госуслуг.

Заключение о результатах обследования технического состояния, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, должно быть подготовлено специалистом-инженером. Такой специалист (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) должен состоять в саморегулируемой организации (СРО) в области инженерных изысканий.

Если объект недвижимости обременен правами третьих лиц, потребуется их нотариально заверенное согласие на признание садового дома жилым.

Когда все необходимые документы подготовлены, их нужно подать - лично или через многофункциональный центр - в местную администрацию. В течение 45 календарных дней, отведенных на рассмотрение заявления и пакета документов, орган местного самоуправления должен принять решение о признании или об отказе в признании садового дома жилым. Уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия.

Если решение положительное, орган местного самоуправления направляет его не только заявителю, но и в Росреестр для внесения соответствующих изменений в сведения об объекте недвижимости. Кроме того, гражданин имеет право обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений самостоятельно. На внесение сведений в госреестр недвижимости может потребоваться до 15 дней.


Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю ул. Сормовская, д. 3, Краснодар, 350018

press23@23.kadastr.ru

https://twitter.com/Kadastr_Kuban

https://www.instagram.com/kadastr_kuban

https://t.me/kadastr_kuban

Категория: Информация государственных органов | Просмотров: 610 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Опрос

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления

Телефон горячей линии

8 (86135) 48-200

Поиск

Архив записей

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031