Двубратское сельское поселение

Усть-Лабинского муниципального района Краснодарского края

Категории раздела

Доклады [7]
тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления
Фонд капитального ремонта МКД [52]
Информация органов местного самоуправления [118]
Информация государственных органов [143]
Сведения о доходах [5]
Публичные слушания [8]

ФОТО

ССЫЛКИ

Единый день голосования 13 сентября 2020


НКО Фонд капитального ремонта МКД


Официальный интернет-портал правовой информации


Госуслуги


В УСТЬ-ЛАБИНСКОМ РАЙОНЕ ПРОВОДИТСЯ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ


Российская телевизионная и радиовещательная сеть


Краевой творческий конкурс Деньги - не игрушка


Национальные проекты. Краснодарский край

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Официально

Главная » 2020 » Ноябрь » 23 » Проверка приборов учета и последствия отказа в её проведении со стороны потребителей
11.24.37 AM
Проверка приборов учета и последствия отказа в её проведении со стороны потребителей

В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения рассчитывается исходя из объема потребляемой воды, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Законодательством предусматривается проведение периодических проверок этих приборов учёта для того, чтобы выяснить, сохраняется ли их работоспособность, и правильно ли передаются их показания.

На основании подпункта «г» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 (далее - Правила №354) проводить проверки приборов учёта вправе исполнитель коммунальной услуги, к которым относится МУП «Водоканал» как ресурсоснабжающая организация. В целях обеспечения возможности реализации этого права, в подпункте «ж» пункта 34 Правил №354 на потребителя возложена соответствующая обязанность допускать представителей организации, предоставляющей коммунальные услуги, в занимаемое жилое помещение или домовладение для проверки приборов учёта.

В указанных нормах Правил №354 закрепляется, что проверка приборов учёта проводится путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний. Периодичность проверок приборов учёта для жилых помещений установлена не чаще 1 раза в 3 месяца, а в случае, если прибор учёта установлен в нежилых помещениях или за пределами жилых помещений, в местах, доступ к которым возможен без присутствия потребителя, проверки могут проводиться 1 раз в месяц.

При проверке состояния прибора учёта в соответствии с абз.2 п.81.11 Правил №354 обращают внимание на его целостность, отсутствие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора, наличие и сохранность контрольных пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта.

Если прибор учёта расположен в месте общего пользования, то никакой специальной процедуры проверки счетчиков законодательством не предусмотрено — организация, предоставляющая коммунальную услугу проверяет прибор учёта и правильность переданных показаний удобным ей образом.

Проверка прибора учёта, установленного в жилом помещении, должна проводиться с учётом установленных в законодательстве процедур. Общее правило таково, что при согласии и готовности потребителя проверка может быть проведена в любое время, согласованное сторонами в устной форме.

В отношении потребителей, с которыми не удаётся в упрощённой форме прийти к согласию о проведении проверки, применяется следующий порядок, закреплённый в п.85 Правил №354:

 - за две недели до даты проверки направляется письменное извещение с указанием предполагаемой даты и времени проверки, с предупреждением, что если потребитель не допустит к прибору учёта, в дальнейшем начисления платы может производиться не по счетчику, а по нормативу;

 - потребитель обязан либо допустить проверяющих к себе в помещение для проверки в указанное в извещении время, либо - если предложенное время его не устраивает, сообщить в организацию жилищно-коммунального хозяйства другие, более удобные время и дату. Причем сообщить потребитель должен не позднее, чем за два дня до предложенной ему в извещении даты проверки. В этом случае предложенное потребителем время визита не может быть ранее 2 дней со дня, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней со дня, указанного в извещении организации о проведении проверки;

 - если от потребителя не поступило предложений о другом времени проведения проверки представители организации жилищно-коммунального хозяйства проверяют прибор учёта в дату и время, указанные в извещении (если потребитель не против). В случае поступления от потребителя предложения о проведении проверки в другое время, проверка проводится в указанные им дату и время.

После проверки составляется акт проверки приборов учета и правильности снятия их показаний, который подписывается проверяющими и потребителем либо его представителем и включает следующие сведения (п.85.1 Правил №354): 1) дата, место, время составление акта; 2) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; 3) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; 4) подписи представителя РСО и потребителя; 5) отметка об отказе потребителя от подписания акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); 6) возражения (позиция) потребителя в связи с выявленным нарушением; 7) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Один экземпляр указанного акта передается потребителю.

Если потребитель не пустил проверяющих к себе в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

Последствия составления акта об отказе в допуске к прибору учёта для потребителя установлены в п.853 Правил №354. Заключаются эти последствия в том, что по истечении 3 расчетных периодов с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учёта, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, расчет платы за воду может быть произведён исходя из норматива её потребления. При таком подсчёте норматив потребления холодной воды умножается на повышающий коэффициент 1,5 и на количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц.

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению установлены в Приложении №4.1 к приказу региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 г. №2/2012-нп и варьируются в зависимости от наличия централизованного горячего водоснабжения, канализации и водонагревателей. Для помещений, в которых отсутствуют централизованное горячее водоснабжение и канализация норматив потребления холодной воды установлен 5,63 куб. м в месяц на одного человека.

Таким образом, МУП «Водоканал» при отказе со стороны потребителя в допуске к прибору учёта воды, вправе начислять плату за холодную воду из расчёта 8,445 куб.м в месяц на каждого проживающего в жилом помещении человека, в том числе на временных жильцов. В результате такого начисления платёж за холодное водоснабжение может быть весьма существенным.

Однако, потребителю предоставляется возможность избежать данных последствий, если он, после составления акта об отказе в допуске к прибору учёта воды, письменно пригласит проверяющих для проведения проверки и она будет проведена в течение 10 дней после поступления приглашения (п/п «д» п.85 Правил №354).

С учётом положений законодательства о предоставлении коммунальных услуг, МУП «Водоканал» рекомендует всем потребителям своевременно допускать представителей предприятия к приборам учёта воды и не доводить ситуацию до наступления неблагоприятных последствий в виде начисления повышенной платы за потреблённую воду.

Категория: Информация государственных органов | Просмотров: 54 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Опрос

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления

Телефон горячей линии

8 (86135) 48-200

Поиск

Архив записей

Календарь

«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30