Личный кабинет – самый удобный способ для подачи декларации 3-НДФЛ
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» является одним из самых востребованных электронных сервисов ФНС России.
В срок не позднее 30 апреля 2021 года обязаны отчитаться те граждане, которые в 2020 году получили доходы:
-
от продажи имущества, имущественных прав (например, продажа квартиры, дома, автомобиля, земельного участка и т.п., находившихся в собственности менее минимального срока владения/переуступки права требования);
-
по договорам гражданско-правового характера (например, от сдачи имущества в аренду, выполнения ремонтных работ и т.д.);
-
в виде различного рода выигрышей и призов (в лотереях, казино, тотализаторах, от участия в рекламных акциях, конкурсах и т.п.);
-
от продажи ценных бумаг, акций;
-
в порядке дарения (недвижимость, транспортные средства, акции, доли т.д.) от лица, не являющегося членом семьи или близким родственником.
Такая обязанность имеется у индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, арбитражных управляющих и других лиц, занимающихся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой.
Заполнить декларацию можно онлайн с помощью Личного кабинета. Декларация в Личном кабинете формируется пошагово. Персональная информация, сведения о доходах заполняются автоматически, для удобства есть подсказки. На финальном этапе пользователи могут распечатать готовую декларацию для предоставления в налоговый орган на бумаге либо отправить ее в электронном виде, подписав неквалифицированной электронной подписью. Она формируется в сервисе бесплатно.
Получить бесплатно сертификат ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи можно в Личном кабинете в разделе «Профиль». Документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, приравниваются к документам, представленным на бумаге и подписанным собственноручно. Электронная подпись действительна только в рамках Личного кабинета и в целях взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 15.07.2021. Пользователи Личного кабинета могут сформировать платежный документ в своем личном кабинете и уплатить налог онлайн.
Напоминаем, что получить доступ к электронному Личному кабинету ФНС России можно в любой налоговой инспекции РФ, либо с помощью учетной записи на Едином портале государственных услуг, подтвержденной лично в МФЦ либо в одном из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Граждане, желающие получить социальные и имущественные налоговые вычеты, в отличие от тех, кто обязан задекларировать свои доходы, смогут направить декларацию в любое время в течение года.
Межрайонная ИФНС России №14 по Краснодарскому краю обращает внимание, что представить декларацию можно в налоговую инспекцию по месту своего учета, но гораздо проще и удобнее отчитаться о доходах посредством «Личного кабинета налогоплательщика».
Подробная информация по вопросам декларирования доходов, получения вычетов и о возможностях сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» размещена на сайте ФНС России nalog.gov.ru.
Избежать задолженности поможет единый налоговый платёж
На протяжении нескольких месяцев Межрайонная ИФНС России №14 по Краснодарскому краю проводит информационную кампанию о преимуществах единого налогового платежа (ЕНП). Инспекция разъясняет, что такое ЕНП и как им воспользоваться, преимущества этого способа уплаты налогов и возможности Личного кабинета на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru по перечислению единого платежа.
Что такое единый налоговый платёж?
Это денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджет в счёт исполнения обязанности по уплате личных налогов. ЕНП не является обязательным, срок для его оплаты не установлен. Это дополнительный способ для исполнения обязанности по уплате налогов, своего рода «авансовый кошелёк», который налогоплательщик может пополнять постепенно, по удобному графику. Единый платёж позволяет гражданам заранее откладывать средства на уплату налогов и тем самым избежать задолженности.
Кто может вносить единый налоговый платёж?
ЕНП предназначен только для физических лиц. При этом его вправе внести как сам налогоплательщик, так и любое лицо за него. С помощью ЕНП физические лица вправе уплатить налог на имущество, транспортный, земельный налоги, а также налог на доходы физических лиц, который не был удержан налоговым агентом и отражается в налоговом уведомлении по сроку уплаты 1 декабря. Важно помнить, что для уплаты НДФЛ, самостоятельно исчисленного налогоплательщиком по декларации 3-НДФЛ и подлежащего уплате по сроку 15 июля, ЕНП не используется.
Как перечислить ЕНП в бюджет?
Для внесения ЕНП формируется общий для всех налогов платёжный документ, в котором указывается код бюджетной классификации 182 1 06 07000 01 1000 110. В Личном кабинете для физических лиц на сайте ФНС России реализована специальная функция пополнения авансового кошелька – это наиболее удобный способ перечисления ЕНП. Кроме того, на сайте ФНС России сервис «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц» (блок «Уплата налогов и пошлин») позволяет и сформировать платёжный документ, и перечислить средства в онлайн-режиме. Внести ЕНП можно также через банк или почтовое отделение.
Как осуществляется зачёт ЕНП в счёт уплаты налогов?
Зачёт ЕНП производится налоговой инспекцией самостоятельно не позднее срока уплаты налогов, дополнительное участие налогоплательщика не требуется. В первую очередь средства ЕНП направляются на погашение задолженности (при её наличии), а затем на уплату текущих платежей. Вначале зачёт проводится в счёт уплаты налога с наименьшей начисленной суммой и продолжает осуществляться в счёт оставшихся налогов по возрастанию суммы, выставленной к уплате.
Стоимость патента можно вернуть полностью или частично
В 2021 году многие ИП, которые применяли ЕНВД, перешли на патентную систему налогообложения. Им и всем остальным налогоплательщикам на ПСН, нужно учесть, что в новом году этот спецрежим изменился - для многих стал выгоднее!
Губернатором Краснодарского края подписан закон от 26.02.2021 №4415-КЗ О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края от 16.11.2012 № 2601-КЗ», который вступает в силу с 01.04. 2021.
Указанным законом внесен ряд изменений:
-
расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых в субъекте будет применяться ПСН (до 78 видов);
-
установлены новые значения размера потенциально возможного дохода для каждого вида деятельности;
-
установлены ограничения при применении ПСН по физическим показателям (количество автотранспортных средств, общая площадь сдаваемых в аренду помещений);
-
установлена дифференциация отдельных видов деятельности, в зависимости от осуществления предпринимателем деятельности: без наемных работников или с учетом наемных работников.
Важно отметить, что с 1 января 2021 года индивидуальным предпринимателям, находящимся на ПСН, предоставлено право уменьшить сумму налога на сумму уплаченных страховых взносов.
В размер вычета можно включить страховые взносы за себя полностью (на обязательные пенсионное и медицинское страхование в сумме 40 874 рубля) и взносы за сотрудников (не более 50% стоимости патента).
Взносы, оплаченные в период действия патента, снижают налог, поэтому стоимость патента можно вернуть полностью или частично.
Для уменьшения налога нужно направить уведомление в налоговые органы по месту постановки на учет. Рекомендуемая форма уведомления доведена до налогоплательщиков письмом ФНС России от 26.01.2021 № СД-4-3/785@.
Рассчитать самостоятельно сумму патента поможет онлайн-сервис на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru «Налоговый калькулятор – Расчет стоимости патента».
ТРЕБУЙ ЧЕК ПРИ ПОКУПКЕ!
Контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов (за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
-
При осуществлении расчета продавец обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе. Также, если покупатель представит свой адрес электронной почты, то чек должен быть представлен на указанный адрес в электронной форме.
-
Чек, который пробивает кассир при покупке товара или получении услуги необходим не только в целях налогообложения, но и является доказательством покупки при гарантийном обслуживании или возврате товара. Он также входит в перечень документов, необходимых для получения налоговых вычетов (например, за образовательные и медицинские услуги – 13% от потраченной суммы).
-
Чек должен выдаваться не только при покупке за наличные, но и при расчете картой.
-
! Если продавец не выдает чек, значит, он нарушает закон.
СКАЧАЙ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ И ПРОВЕРЬ ЧЕК!
Имея на руках кассовый чек, покупатель может легко его проверить в бесплатном мобильном приложении ФНС России «Проверка чеков» и при обнаружении нарушений сообщить в налоговую службу. Если ему откажут в выдаче чека или он найдет в нем несоответствия, то через этот же сервис можно направить жалобу.
-
Приложение позволяет не только сканировать чеки, сохранять, проверять их достоверность, но и получать кэшбэк на свой счет в виде бонусных баллов. Доступные партнеры будут отражаться в разделе «Акции» мобильного приложения.
-
Используя сервис, вы также сможете контролировать и вести учет расходов, планировать будущие траты и хранить полученные чеки.
-
А если, например, решили вернуть покупку, а магазин отказывается принимать обратно, так как у вас утерян бумажный чек. Не беда. У вас всегда остается его электронный вариант.
Бесплатное приложение доступно в AppStore и GooglePlay.
Специальный сервис ФНС России поможет подобрать типовой устав при регистрации ООО
Общества с ограниченной ответственностью могут подобрать типовой устав с помощью специального сервиса «Выбор типового устава». Программа автоматически предложит наиболее подходящий устав юридического лица из 36 официально утвержденных Министерством экономического развития.
Типовой устав ООО – это стандартный учредительный документ, на основании которого могут действовать как вновь созданные, так и уже действующие Общества.
Использование типового устава позволяет экономить время на составлении и утверждении этого стандартного документа. В нем отсутствуют сведения о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Эти данные о каждом обществе уже содержатся в едином реестре юридических лиц, поэтому при их изменении нет необходимости вносить соответствующие изменения в устав.
Кроме того, при переходе общества со своего собственного устава на типовой не уплачивается государственная пошлина. А налогоплательщики, которым подойдут уставы с 19-го по 36-й могут сэкономить на услугах нотариуса, так как в этих типовых формах нет требования об удостоверении решения общего собрания участников нотариусом.
В регистрирующий орган устав представлять не нужно. Достаточно указать его порядковый номер в заявлении при формировании комплекта документов для госрегистрации.
Все типовые уставы находятся в открытом доступе, поэтому, зная номер документа, участники, контрагенты и другие заинтересованные лица могут ознакомиться с ним в любой момент через вышеуказанный сервис ФНС России или в приказе Минэкономразвития России от 01.08.2018 №411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».
|