Заяви о своем праве на льготу по имущественным налогам!
Управление ФНС России по Краснодарскому краю напоминает, что физические лица, которые в 2024 году впервые приобрели статус льготной категории налогоплательщиков, имеют право получить установленные законодательством налоговые льготы и вычеты.
Обращаем внимание, что в настоящее время законодательством предусмотрен беззаявительный порядок предоставления льгот на основании сведений, полученных налоговыми органами от уполномоченных органов.
К таким сведениям относятся:
- сведения о назначении пенсий, а также информация о достижении лицом возраста 55 и 60 лет (соответственно для женщин и мужчин), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
- сведения об инвалидности I и II группы, о лицах, имеющих статус «дети-инвалиды»;
- сведения о лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
- сведения о лицах, относящихся к категории «предпенсионеры»;
- сведения о лицах подвергшихся радиации и принимавших участие в ликвидации последствия аварий (Чернобыльская АЭС, ПО «Маяк», Семипалатинский полигон; река Теча);
- сведения о ветеранах боевых действий;
- сведения о владельцах хозпостроек площадью объекта не более 50 кв. м.
Кроме того, с 01.01.2025 законодательством предусмотрено предоставление сведений о лицах, участниках Специальной Военной Операции и членах их семей.
Это значит, что налоговый орган применит льготы в том числе и в беззаявительном режиме на основании сведений, полученных при информационном обмене с СФР, Росреестром, региональными органами соцзащиты населения и федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
В отношении вышеуказанных налогоплательщиков предусмотрены как вычеты кадастровой стоимости 600 кв.м., одного земельного участка при определении налоговой базы при исчислении земельного налога (кроме категории налогоплательщиков, имеющих статус участника СВО), при расчете налога на имущество физических лиц - уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в отношении лиц, имеющих статус члена многодетной семьи, в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка, так и льготы по налогу на имущество физических лиц, выраженные в освобождении от уплаты налога на один объект каждого вида, относящийся к квартире, комнате, жилому дому, гаражу.
При этом льготы по налогу на имущество физических лиц не предоставляются в отношении объектов, используемых в предпринимательской деятельности.
Обращаем особое внимание граждан, имеющих статус льготной категории налогоплательщиков, но не поименованных выше.
Рекомендуем Вам заявить о своем праве на льготу до начала массового формирования налоговых уведомлений за 2024 год, то есть до 1 апреля 2025 года.
Заявление о льготе может быть представлено лично, по почте, посредствам электронных сервисов (Личный кабинет налогоплательщика, Единый портал государственных и муниципальных услуг), а также передано через МФЦ.
Форма заявления о льготе утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме".
С полным перечнем дополнительных (не отраженных в Налоговом кодексе) льгот, установленных представительными органами муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых расположены объекты налогообложения, можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Памятка для юридических лиц о порядке представления льгот по имущественным налогам
Управление ФНС России по Краснодарскому краю информирует о том, что в 2025 году за налоговый период 2024 год налогоплательщики – организации, имеющие право на льготу по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество организаций (в случаях наличия объектов недвижимости, исчисляемых от кадастровой стоимости), представляют в налоговые органы по своему выбору заявление о налоговой льготе, а также вправе представить документы, подтверждающие это право. Заявление может быть представлено по ТКС, лично, по почте, а также передано через МФЦ.
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме». По налогу на имущество организаций форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 9.07.2021 № ЕД-7-21/646@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика - российской организации о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме».
Заявление предоставляется после окончания налогового периода. Оптимальный срок его предоставления - до начала массового формирования Сообщений об исчисленной сумме имущественных и транспортного налогов за 2025 год, то есть до 1 марта 2025 года.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
К таким организациям относятся:
- религиозные организации;
- общероссийские общественные организации инвалидов;
- учреждения органов уголовно-исполнительной системы;
- администрации муниципальных образований, в случае если нормативно-правовыми актами представительных органов поселений предусмотрена определенная налоговая льгота.
С полным перечнем дополнительных (не отраженных в Налоговом кодексе) льгот, установленных представительными органами муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых расположены объекты налогообложения, можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Неформальная занятость продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем в отношениях между работодателем и работником. Данное понятие включает в себя любые виды трудовых отношений, основанные только на устной договоренности.
На первый взгляд, работник неформального сектора, так называемый «серый сотрудник» получает финансовое преимущество в виде того, что неуплаченные налоги остаются у него, но при этом сталкивается с ущемлением своих социальных и трудовых прав.
Соглашаясь работать неформально, работник берет на себя риск получать заниженную зарплату или не получить зарплату вовсе. Становится уязвимым в социальных гарантиях (отсутствие отпуска или его оплаты; риск потери право на оплачиваемый больничный; неполучения расчета при увольнении).
Неоформленные трудовые отношения не позволят воспользоваться правами на получение налоговых вычетов (имущественный, на лечение, обучение, занятия спортом и другие) и также получить одобрение в получении кредитных средств в банке, в случае возникновения такой потребности.
Менее очевидный минус от неформальной занятости (только из-за его отложенной временной перспективы) это то, что пенсионные начисления работника с «серой» зарплатой так же не будут формироваться. Неприятность подобной ситуации человек ощутит острее ближе к наступлению пенсионного возраста, однако, изменить уже ничего не получится.
Кроме личных «бонусов», неформальная занятость наносит ущерб и обществу в целом, ведь доходы от неоформленных трудовых отношений не облагаются налогами, которые непосредственно идут на пополнение бюджета страны. И, как следствие, это ведет к недостаточному финансированию бюджетной сферы, в частности: не выплачивается достойная зарплата учителям, врачам, сокращается финансирование программ развития регионов, что непосредственно сказывается на качестве жизни каждого жителя страны.
Безусловно, ответственность за выплату и получение зарплаты в конверте несут обе стороны - работодатель и работник.
Работодатель со своей стороны также подвержен рискам от нелегальной трудовой деятельности своих сотрудников. В первую очередь – это налоговая, административная и уголовная ответственности за выплату «теневой» зарплаты работников. Также снижается уровень авторитета бизнеса, его привлекательность на рынке труда, за чем следует и снижение уровня квалификации кандидатов, приходящих к работодателю. Кроме того, ставится под сомнение качественность и своевременность выполнения трудовых обязанностей работником, ввиду фиксации условий труда и ответственности за ее невыполнение только в устном виде.
В связи с чем, потенциальным работникам следует объективно оценивать значительность перспектив рисков «серой» зоны трудоустройства и более ответственно и бдительно подходить к вопросу вступления в трудовые отношения с работодателем, финансовые аспекты которых не так «прозрачны», как должны быть. И необходимо знать, что работодатель не может заставить работника получать зарплату в конверте.



|