С 2026 года единым документом о постановке на учет в налоговом органе станет выписка
С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе упраздняется. Для физических лиц подтверждать постановку на учет будет выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра налогоплательщиков). Но выданные ранее свидетельства менять не придется, они сохраняют свою силу.
Подать уведомление о переходе на автоУСН можно через личный кабинет на сайте налогового ведомства
Подать уведомление о переходе на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (автоУСН) можно через «Личный кабинет юридического лица» на сайте ФНС России. АвтоУСН - это специальный налоговый режим, в рамках которого расчет налога осуществляют непосредственно налоговые органы. При этом не нужно представлять отдельные формы обязательной отчетности (декларация по УСН, расчет 6-НДФЛ (с учетом справок о доходах физического лица), расчет по страховым взносам и другие), за исключением определенных случаев.
Для подачи уведомления о переходе в личном кабинете следует воспользоваться вкладкой «АУСН» и перейти в раздел «Зарегистрировать АУСН» /«Подать уведомление о переходе на АУСН». При оформлении документа необходимо использование квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Также на сайте налогового ведомства функционирует промостраница «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». С ее помощью можно узнать подробную информацию о том, кто и в какие сроки может перейти на автоУСН, как начать применять специальный налоговый режим, как происходит взаимодействие с банками, а также ознакомиться с перечнем уполномоченных кредитных организаций.
С 2026 года единым документом о постановке на учет в налоговом органе станет выписка
С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе упраздняется. Для физических лиц подтверждать постановку на учет будет выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра налогоплательщиков). Но выданные ранее свидетельства менять не придется, они сохраняют свою силу.
Электронная выписка из ЕГРН содержит данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения идентифицируемого лица и ИНН. Она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумаге, подписанной собственноручной подписью должностного лица и заверенной печатью налогового органа.
Упраздняются также уведомления о постановке на учет или снятии с учета, направляемые организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
Наряду с выпиской из ЕГРН постановку на учет или снятие с учета в налоговом органе будут подтверждать выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц), выписка из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц и выписка из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
По итогам процедур постановки на учет или снятия с учета в налоговом органе, начатых до 1 января 2026 года и не законченных по состоянию на эту дату, вместо свидетельств и уведомлений будут выдаваться выписки.
Организации и индивидуальные предприниматели могут оперативно разблокировать счет.
Сделать это можно с помощью сервиса ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС». В форме обращения необходимо указать ИНН организации или индивидуального предпринимателя, наименование (ФИО ИП), БИК банка, в котором заблокирован счет, и номер мобильного телефона для обратной связи.
В течение суток с момента поступления обращения по указанному телефону налогоплательщику будет предоставлена информация о текущем статусе решения о приостановлении счета и возможностях его отмены.
Пользователи личных кабинетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут направить в налоговый орган обращение об отмене приостановления операций по счетам с приложением документов, подтверждающих погашение долга перед бюджетом, из своих личных кабинетов.
Уплатить страховые взносы в фиксированном размере за 2025 год необходимо не позднее 29 декабря
Срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование в совокупном фиксированном размере за 2025 год истекает 29 декабря. Изначально срок был установлен на 28 декабря, но так как этот день — выходной, его перенесли на ближайший рабочий день.
Уплатить данные взносы необходимо следующим категориям налогоплательщиков:
индивидуальным предпринимателям;
адвокатам;
медиаторам;
нотариусам, осуществляющим частную практику;
арбитражным управляющим;
оценщикам;
патентным поверенным;
главам крестьянских (фермерских) хозяйств;
другим лицам, осуществляющим частную практику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассчитать сумму страховых взносов можно с помощью сервиса «Калькулятор расчета страховых взносов» на официальном сайте ФНС России.
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование осуществляется через единый налоговый платеж с использованием общего кода бюджетной классификации (КБК). Для уплаты можно воспользоваться электронным сервисом «Уплата налогов и пошлин» в подразделе «Уплата налогов и пошлин индивидуальных предпринимателей». Кроме того, сервис позволяет создать платежные поручения, которые можно оплатить в банке или на почте.
Предприниматель платит за себя фиксированный платеж и дополнительный взнос на ОПС 1% с доходов свыше 300 000 руб.
Срок уплаты взноса 1% за 2025 год - 01.07.2026. Подавать уведомление о сумме взноса или заявление о зачете взноса не надо.
Где удобнее хранить электронные кассовые чеки
ФНС России напоминает, что кассовый чек – документ, который подтверждает факт приобретения товара или услуги между продавцом и покупателем. Он выдается на бумаге и/или направляется покупателю в электронной форме. При корректном оформлении последняя имеет такую же юридическую силу, что и бумажная и также служит подтверждением расчета.
Для удобного получения и хранения электронных кассовых чеков ФНС России разработала специальный бесплатный сервис для покупателей - «Мои чеки онлайн». Он отображает и хранит данные о чеках:
которые покупатель получил при покупке товаров (работ, услуг);
за онлайн-покупки;
которые были отсканированы в бесплатном приложении «Проверка чеков».
Можно тут и самостоятельно добавлять чеки - для этого нужно отсканировать QR-код, и он отобразится в вашем общем списке чеков. Кроме того, содержащиеся в приложении чеки удобно предъявлять для возврата товаров или гарантийного обслуживания.
Хранить и получать кассовые чеки можно и в мобильном приложении «Проверка чеков». Оно также позволяет проверить, передан ли чек в ФНС России. Для этого следует отсканировать QR-код или ввести его данные вручную и отправить запрос на проверку в ведомство. Результат отобразится на экране мобильного приложения. Оно также подсвечивает маркированные товары и позволяет узнать их статус в национальной системе маркировки. В случае некорректности или если чек не был выдан, пользователь может сообщить в ФНС России о нарушении.
Скачать мобильные приложения «Проверка чеков» и «Мои чеки онлайн» можно в магазинах приложений RuStore, AppGallery, Google Play и AppStore. Последний также доступен на официальном сайте ФНС России по ссылке.
|